На базе Полянского филиала Общества прошло совещание по теме повышения надежности двигателя АЛ-31СТ

10 июля 2017, 09:48

7 июля в Полянском линейном производственном управлении магистральных газопроводов Общества состоялось совещание по вопросам повышения надежности двигателя АЛ-31СТ. В нем приняли участие представители башкирского газотранспортного предприятия, Уфимского моторостроительного производственного объединения и дочернего предприятия завода «Уфа-АвиаГаз».

Сначала гости побывали в машинном зале и галерее нагнетателей компрессорной станции КС-4 и увидели работу ГПА-16Р «Уфа» с двигателями АЛ-31СТ. Как рассказал и.о. заместителя генерального директора Общества по производству Павел Романенков, станция имеет высокий уровень автоматизации, является базовым объектом для отработки технических решений по повышению надежности двигателя АЛ-31СТ. В настоящее время в филиале реализована система удаленного контроля рабочих параметров, которая позволяет в режиме он-лайн отслеживать их отклонение. Система разработана в рамках выполнения мероприятий по повышению надежности газоперекачивающих агрегатов специалистами ООО «Газпром трансгаз Уфа» на основе методик, представленных ОКБ им. А. Люльки и ПАО «УМПО».

Совещание открыл генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов. Он поблагодарил управляющего директора ПАО «УМПО» Евгения Семивеличенко и всех собравшихся за продуктивную совместную работу, которая продолжается на протяжении уже многих лет, призвал не останавливаться на достигнутом и думать о расширении горизонтов задач.

— На недавнем заседании Правления ПАО «Газпром» общество «Газпром трансгаз Уфа» было отмечено как одно из лучших предприятий газовой отрасли. И это наш общий результат, — заявил он. — Мы на правильном пути. И нам необходимо ставить амбициозные задачи. Мы находимся на пороге следующего важного решения. Программа повышения надежности двигателя АЛ-31СТ возымела свой результат. Сегодня есть все предпосылки, чтобы начать плотно заниматься темой унифицированных газоперекачивающих агрегатов мощностью 25 МВт.

К слову, применение типовых унифицированных решений в области создания газоперекачивающих агрегатов позволяет оптимизировать капитальные затраты и сокращать сроки проектирования и строительства компрессорных станций. Кроме того, значительно снижаются эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и ремонт основного технологического оборудования. Применение на объектах «Газпрома» унифицированного ГПА мощностью 16 МВт позволило сократить затраты на проектирование и монтаж, а также оптимизировать сроки проектирования и поставок оборудования.

Первым с докладом выступил главный инженер — заместитель начальника Полянского ЛПУМГ Андрей Калачев, который представил информацию о положительном опыте эксплуатации двигателя АЛ-31СТ в филиале. В частности, он уточнил, что здесь сегодня работают шесть ГПА с приводами данного типа. Все они введены в эксплуатацию в 2005–2010 гг. В настоящее время в результате реализации специальных мероприятий показатели надежности уфимского двигателя остаются на стабильно высоком уровне. Наработка на отказ превышает 11 тысяч часов.

Директор программы АЛ-31СТ ПАО «УМПО» Дмитрий Лобов доложил о выполнении решений протоколов совещаний по повышению эксплуатационной надежности и экологичности двигателя АЛ-31СТ, прошедших в марте и апреле этого года, а также о подготовке комплексного плана работ по заявленной тематике на будущий трехлетний период.

Генеральный директор АО «Уфа-АвиаГаз» Сергей Куклин рассказал о ходе работ по созданию на базе предприятия совместного производства по сборке, испытаниям, ремонту и сервисному обслуживанию газотурбинных двигателей AЛ-31CT. Подписание соглашения о намерениях между ПАО «Газпром» и Государственной корпорацией «Ростех» о создании совместного предприятия состоялось в мае этого года.

По окончании совещания гости осмотрели пункт заправки автомобильной техники компримированным газом (КПГ), действующий на территории Полянского филиала, и ознакомились с работой модуля КПГ отечественного производства «Барренс», опытная эксплуатация и приемочные испытания пилотного образца которого успешно прошли в Обществе в прошлом году. Предполагается, что в ближайшее время на предприятии появится еще два пункта заправки транспорта с использованием аналогичных модулей.

Фото Романа Шумного