Институт наставничества

Наставничество — форма адаптации, практического обучения и воспитания молодых работников и специалистов Общества в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой должностной компетенции, приобщения к корпоративной культуре, формирования высоких нравственных идеалов, чувства долга и ответственности, позитивного отношения к труду, гордости за выбранную профессию и принадлежность к Обществу.


Наставничество представляет собой целостную и структурированную систему мероприятий психологического и педагогического порядка, осуществляемых наставником по отношению к молодому специалисту Общества с целью формирования и развития у него интереса и стремления к повышению профессиональной компетенции, воспитания активной позиции по актуальным вопросам деятельности Общества, глубокой интеграции во внутреннюю жизнь трудового коллектива.

Основными целями наставничества для молодых специалистов являются:

— формирование и развитие у молодого специалиста профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям техники, технологии и организации производства, реалиям производственной среды деятельности молодого специалиста;

— сокращение сроков профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в трудовых коллективах, достижения ими качественных и количественных показателей, в полной мере соответствующих занимаемой должности;

— развитие практического навыка выполнения производственных заданий;

 — вхождение молодого специалиста в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных и плодотворных трудовых отношений с Обществом;

— снижение текучести кадров.

Наставничество как социальный институт выполняет обучающую и воспитательную функции и направлен на содействие решению задачи преемственности поколений, реализуемой членами трудового коллектива Общества через передачу накопленного социального и профессионального опыта. Практическая реализация института наставничества преследует также цель повышения квалификации и кругозора самого наставника, который самосовершенствуется, входит в более близкий контакт с молодым специалистом, что способствует укреплению трудовых и социальных связей в коллективах Общества.