В Уфе обсудили вопросы развития рынка газомоторного топлива в Башкортостане
В рамках Российского нефтегазохимического форума в г. Уфе состоялся круглый стол, на котором были рассмотрены вопросы расширения использования природного газа в качестве моторного топлива. Организаторами встречи выступили ООО «Газпром трансгаз Уфа» и Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан.
Представители Правительства республики, муниципальных образований, ПАО «Газпром», ООО «Газпром газомоторное топливо», Российского газового общества, зарубежных делегаций, региональные перевозчики, производители автотранспортной техники на природном газе и технологического оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), частные инвесторы, предприятия по переоборудованию и другие заинтересованные стороны обсудили вопросы по увеличению парка газомоторной техники, а также планы дальнейшего стимулирования потребления природного газа в качестве моторного топлива. Рассмотрели меры по увеличению недостаточной загрузки АГНКС.
— Башкортостан — опорный регион России в вопросах развития газомоторной тематики, в котором функционирует 51 автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Республика занимает второе место по количеству АГНКС и шестое по объемам потребления компримированного природного газа в России, — подчеркнул первый заместитель министра промышленности, энергетики и инноваций Тимур Герасимов, начиная работу круглого стола.
Заместитель министра промышленности, энергетики и инноваций Башкортостана Олег Тыщенко отметил, что в последнее время в обществе много запросов по линии экологии и необходимо приложить все усилия, чтобы сократить загрязнение окружающей среды.
— Если брать большие города, там, естественно, основной источник загрязнения — это транспорт. Безусловно, одно из самых оптимальных решений данного вопроса — перевод техники на газомоторное топливо, — рассказал Олег Тыщенко.
В республике ежегодно выделяются значительные средства на увеличение автопарка на метане. В 2024 году федеральным и региональным бюджетом запланировано финансирование в объеме почти 55 млн рублей. По маркетинговым программам «Газпром газомоторное топливо» в Башкирии на природный газ за последние 8 лет переведены свыше трех тысяч машин, а до 2030 года планируют приобрести 400 автобусов и 454 единицы сельскохозяйственной техники на метане.
Кроме того, в процессе обсуждения участники рассмотрели вопросы использования газовых баллонов.
— В России нет центра, ответственного за баллонное производство. Чтобы контролировать весь жизненный цикл газовых баллонов, предлагаем создать саморегулируемую организацию. Также есть предложение сформировать единый централизованный фонд, в котором будут сосредоточены все средства. Фонд позволит контролировать все выделенные из бюджета деньги и постепенно развивать производство, — пояснил вице-президент, исполнительный директор Российского газового общества Николай Исаков.
На круглом столе рассмотрели вопросы по переоборудованию автотранспорта на природный газ с применением действующих программ субсидирования и предложения по льготному налогообложению для населения, снижению платы за парковку и проезд по платным дорогам. Участники совещания также обсудили оценку эффективности мер государственной поддержки газомоторной отрасли в Башкортостане для частного бизнеса, развития сети АГНКС на условиях частного инвестирования. В ходе круглого стола состоялся насыщенный и конструктивный диалог. Участники мероприятия пришли к единому мнению, что для достижения максимальных результатов требуется консолидация усилий всех участников рынка газомоторного топлива.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Увеличенная фотография (JPG, 679 КБ)